Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
-
1) психологическое сопровождение учебной деятельности,
2) психологическое сопровождение воспитания и развития личности обучающегося,
3) психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне,
4) психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающегося,
5) психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки, профильного обучения и построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Кому оказывается психологическая помощь?
Всем участникам образовательного процесса:
- педагогам,
- родителям,
- обучающимся.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения;
- построить взаимоотношения с учащимися и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
«Травли NET» -методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов. Л. Петрановская
Травли NET - пособие для детей
Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других
Руководство по противодействию и профилактике буллинга
В помощь родителям
Что делать, если ваш ребенок вовлечен?
Вашего ребенка травят в школе. Что делать?
Здесь помогут взрослым и детям
Памятка родителям по профилактике суицидального, самоповреждающего поведения
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- выявляет «дефициты социализации» у детей и подростков;
- оценивает психолого-педагогический статус детей группы риска;
- простраивает стратегию психологического сопровождения;
- разрабатывает профилактические маршруты
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
На встрече выполняются следующие правила
- Каждый человек имеет право высказать свое мнение, поэтому перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Пять стратегий поведения людей в конфликтах
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка |
Уполномоченный по правам ребенка Калининградской области Ткаченко Ирина Миколовна |
Должность Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Калининградской области, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями, находящимися на территории Калининградской области, независимо от их организационно-правовых форм, их должностными лицами.
Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Калининградской области от 22.04.2019 № 279 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Калининградской области».
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения:
- Осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Калининградской области;
- Содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Калининградской области;
- Принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Учреждения здравоохранения, оказывающие информационную, профилактическую, лечебно-реабилитационную помощь лицам, находящимся в кризисной ситуации, а также их семьям
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
Формы оказываемой помощи |
Областная психиатрическая больница № 2 |
г. Калининград, п. прибрежный, ул. Заводская, 13 |
73-94-48 (приемная) 73-04-75 (зам.глав.врача) 73-93-02 (детское и подростковое отделение) |
Стационарная помощь детям и подросткам, находящимся в зависимости: лечебно-диагностическое направление, коррекционная, реабилитационная работа на основе био-психо-социальной модели |
Областная наркологическая больница |
г. Калининград, ул. Барнаульская, 28 |
53-12-27 (приемная глав.врача) 46-29-42 (психологи, психотерапевты) |
Индивидуальные психологические, психотерапевтические консультации; прием психиатра; групповая реабилитационная работа с зависимыми, находящимися в ремиссии; группы взаимопомощи; групповая работа с созависимыми. |
Центр по профилактике и борьбе со СПИД |
г. Калининград, ул. Желябова,6/8 |
21-96-03 (регистратура) 95-79-57 (психологи) |
Информационная помощь, индивидуальные психологические, психотерапевтические консультации, группы взаимопомощи ВИЧинфицированных зависимых, находящихся в ремиссии. |
Центр медицинской профилактики |
г. Калининград, Литовский вал, 64-А |
46-72-71 (приемная) 46-95-87 (телефон доверия) 53-63-34 (студия психотерапии семейных отношений |
Информационная помощь, психотерапевтические консультации с пациентами, находящимися в доклинической стадии зависимости. |
Центр планирования семьи и репродукции |
г. Калининград, ул. Комсомольская, 36-А |
21-05-32 (молодежный центр) |
Информационная помощь. |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Образовательные учреждения, оказывающие информационную,
профилактическую лечебно-реабилитационную помощь детям и подросткам
аименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
Формы оказываемой помощи |
Областной Центр диагностики и консультирования детей и подростков |
г. Калининград, ул. Гостиная, 7 |
93-42-91 |
Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям от 1 года до 18 лет; Подбор индивидуальной программы обучения и сопровождения ребенка. Областная психолого-медико-педагогическая комиссия. |
Областной Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних |
г. Калининград, ул. Фурманова, 9/13 |
58-50-17 58-50-15 59-51-19 |
Психолого-медико-педагогическая помощь детям и подросткам, злоупотребляющим психоактивными веществами. Стационар, обучение по школьной программе. |
МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» |
г. Калининград, ул. Чапаева, 34-А п. Прегольский, 19 (стационар) |
21-98-18 21-48-28 |
Профориетация подростков (консультации, индивидуальная и групповая работа). Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми потребностями. Индивидуальная и групповая работа с детьми и родителями. |
Центр психолого- медико-социального сопровождения «Доверие» |
г. Гурьевск, ул. Фабричная, 7 |
74-14-47 |
Сопровождение детей с трудностями в адаптации. Направление деятельности: - психопрофилактическая и психокоррекционная работа среди детей, родителей и педагогов района |