План профориентационных мероприятий на 2024-2025 учебный год
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими самоопределения и выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Целями профориентации старшеклассников являются:
- Формирование сознательного профессионального самоопределения школьников в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований быстро изменяющегося рынка труда в стране и регионе.
Задачи профориентации:
- Организация профессиональной ориентации выпускников школ, учитывающей потребности экономики и социальной сферы региона и способствующей своевременному, осознанному выбору профессии.
- Повышение престижа рабочих профессий и специальностей среднего профессионального образования, популяризация востребованных рабочих профессий, технических направлений подготовки и перспективных специальностей;
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
• Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
• Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
• Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся