Для детей с ОВЗ школа обеспечивает оптимальные педагогические условия для развития адаптационного потенциала детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического здоровья. Образовательный процесс строится по пятидневной рабочей неделе (всего 34 недели в учебном году). Начало занятий в 9.00. Продолжительность занятия в классах 45 минут, проводятся с обязательным включением в структуру урока двух разгрузочных физкультминуток, используются здоровьесберегающие педагогические технологии. В школе созданы условия для проведения «динамических перемен», организовано горячее питание. Во второй половине дня занятия в кружках, секциях, факультативах и спецкурсах проводятся на первой ступени обучения в интервале 14.00 –15.30. Для обучающихся с ОВЗ в школе используются следующие формы организации учебного процесса: классно-урочная система, индивидуальные и групповые занятия, факультативы, внеурочные виды деятельности (кружки, спортивные секции, спецкурсы). При необходимости организуется домашнее обучение. Регулярно проводятся медицинские осмотры, беседы по профилактике зависимого поведения, развития навыков здорового образа жизни на уроках и классных часах с приглашением специалистов. Регулярно проводятся «Дни здоровья», спортивные соревнования. В летний период в школе организовывается летний оздоровительный лагерь. Питание организовано на базе школьной столовой.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обеспечение реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования, специальных психолого-педагогических и материально-технических условий, необходимых для поддержки образовательных потребностей детей с ОВЗ;
Диагностический мониторинг образовательных потребностей детей с ОВЗ, диапазона необходимого социально-психологического сопровождения.
Организация качественной коррекционно–развивающей работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии для формирования необходимых жизненных компетенций;
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нестандартными образовательными потребностями;
Адаптированная образовательная программа предназначена для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных классах. В школе действует правило контролируемого хранения индивидуальной информации о здоровье и психологических исследованиях школьников. В адаптированной программе приводятся обобщённые данные о детях с ОВЗ, необходимые для обеспечения специальных условий обучения.
В структуре варианта В АООП обучающихся с ОВЗ представлены:
- Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП, срок ее освоения, представлена краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся.
- Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
- Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
- Содержание образования:
Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график).
Программы учебных предметов, курсов.
Программа коррекционной работы.
Программа формирования универсальных учебных действий.
Программа духовно-нравственного развития.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Программа внеурочной деятельности.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организационные условия
Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.
Психолого-педагогическое обеспечение включает:
— оптимальный режим учебных нагрузок;
— коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;
— учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
— соблюдение комфортного психоэмоционального режима;
— использование современных педагогических технологий;
— оздоровительный и охранительный режим;
— укрепление физического и психического здоровья;
-профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;
— соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;
— участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:
— педагог-психолог;
— социальный педагог;
— учителя- предметники;
— классный руководитель;
— медсестра.
Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.
Педагог — психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем.
Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой комплексное психолого-педагогическое и медико-социального сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет классный руководитель и учителя – предметники.
Программно-методическое обеспечение:
-УМК и рабочие программы по учебным предметам;
— диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога;
— цифровые образовательные ресурсы.
Кадровое обеспечение:
Обучение детей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Материально-техническое обеспечение:
— наличие откидных пандусов и специально оборудованных учебных мест;
— приобретение универсальных цифровых планшетов для обучения детей с ОВЗ;
— установка полов без перепадов и порогов;
— расширение дверных проемов и установка поручней на путях движения.